ГКОУ УР "Школа №101"
Удмуртская Республика
  • Педагогам

    Проблема информационной безопасности школьников в сети Интернет — одна из самых актуальных на современном этапе. Интернет уже с раннего возраста становится неотъемлемой частью жизни нового поколения. Дети, захваченные безграничными возможностями современных технологий, зачастую не могут разглядеть рисков и угроз Сети и в результате оказываются среди наиболее уязвимых ее пользователей. Они могут стать жертвой шантажа, вымогательства, манипулирования, оскорблений и нападок со стороны других, потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей).
    Цели тематического урока:
    •    повышение уровня эрудированности школьников в области интернет-безопасности;
    •    развитие ключевых компетенций цифровой грамотности у школьников;
    •    воспитание сетевого этикета и навыков самоконтроля с целью обеспечения информационной безопасности;
    •    обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к данной проблеме.
    Для достижения целей решаются следующие общие задачи тематического урока:
    •    ознакомить учеников с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет;
    •    помочь учащимся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
    •    научить выявлению недостоверных или манипулятивных признаков информации на типичных примерах, распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки их вовлечения в противоправную деятельность;
    •    обучить избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся; познакомить учащихся с нормами и правилами поведения в сети Интернет, основными технологиями противодействия недобросовестной информации.
    Для разных уровней обучения — разные аспекты в рамках одной темы:
    •    Для обучающихся начальной школы рекомендуется рассмотреть основные аспекты осуществления деятельности в сети Интернет и меры защиты, с учетом отсутствия у многих детей в данном возрасте собственной электронной почты.
    •    Для обучающихся средней школы вопросы информационной безопасности могут быть расширены за счет изучения психологических и технических аспектов информационной безопасности, вопросов законодательства и ответственности, правил и условий получения, изготовления и распространения информации, получения знаний о мерах защиты, а также знаний источников и принципов работы сетевых рисков.
    •    Для обучающихся старшей школы вопросы информационной безопасности должны быть изучены в той мере, которая позволит самому ученику стать источником достоверной информации по вопросам информационной безопасности для своих ровесников и младших школьников. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie